Поскольку коронавирус SARS-CoV-2 охватил весь мир, унеся жизни более 1,5 миллиона человек за последний год, он мутировал в семь основных групп или штаммов по мере адаптации к своим человеческим хозяевам.
Картирование и понимание этих изменений в вирусе имеет решающее значение для разработки стратегий борьбы с заболеванием COVID-19, которое он вызывает.
«Причина изучения геномики состоит в том, чтобы попытаться выяснить, откуда она взялась… с точки зрения попытки составить карту того, что мы ожидаем от пандемии, эта информация имеет решающее значение», заявила директор здравоохранения Южной Австралии Никола Спурриер после вспышки в штате в начале ноября.
Reuters проанализировало более 185000 образцов генома из Глобальной инициативы по совместному использованию всех данных о гриппе (GISAID), крупнейшей базы данных последовательностей генома новых коронавирусов в мире, чтобы показать, как глобальное доминирование основных штаммов изменилось с течением времени.
Первоначальный штамм, обнаруженный в китайском городе Ухань в декабре 2019 года, это штамм L. Затем в начале 2020 года вирус мутировал в штамм S. За ним последовали штаммы V и G. Штамм G еще больше мутировал в штаммы GR, GH и GV. Несколько других редких мутаций были объединены в группу как штамм O.
Мутация это изменение генетического материала организма. Когда вирус создает миллионы своих копий и перемещается с хоста на хост, не все копии идентичны. Эти небольшие мутации накапливаются по мере передачи вируса и копируются снова и снова.
Ранее во время пандемии вирус относительно быстро распространился по миру, неоднократно попадая в разные места и регулярно вызывая новые вспышки. В то время среди образцов, представленных в GISAID, было более разнообразное сочетание штаммов.
По мере того как страны начали закрывать свои границы, появилось меньше новых штаммов, а в странах, где присутствовали более устойчивые штаммы G-типа, они стали доминировать.
В Азии первоначальный штамм L сохранялся дольше, поскольку несколько стран, включая Китай, быстро закрыли границы и ограничили передвижение. Напротив, Северная Америка и Европа не так сильно ограничивали передвижение, по крайней мере, на начальном этапе, что позволило штаммам G распространяться и мутировать более быстрыми темпами.