Возвращение в строй. Транспортные узлы Иркутска проведут обновления

Для сибирских и дальневосточных регионов малая авиация считается необходимой артерией, а для некоторых - единственной. Такое бывает для тех маленьких территорий, где слабая транспортная доступность или же вовсе её отсутствие. Государственные указы были ориентированы на данный вопрос и это говорит о том, что в правительстве РФ работают над решением данной проблемы.

17 февраля вернули список всех участников в рамке программы "Развитие транспортной системы в РФ", которая была ориентирована на Иркутскую область. Александр Нерадько, который является руководителем Росавиации, включил в данную программу аэропорты таких городов, как Усть-Кут, Иркутск, Киренск, сам губернатор Игорь Кобзев на совещании оказал поддержку в этом. Совсем скоро планируется авиаузел в Киренске, как уже сообщил в своей социальной сети губернатор.

Возвращение в строй

Как можно отметить, одно из самых значительных событий для такого крупного региона России является именно возобновление данной федеральной программы, под названием "Развитие транспортной системы в РФ". Развернуть строительство авиасообщений на таких огромных просторах Прибайкалья без такой программы было бы невозможно. Областной центр уже согласен приступать к строительству международного аэроузла, спустя долгое 5 лет раздумий. Прежний указ Президента РФ, который ознаменован, как "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» он оказался неэффективным и был полностью исключен из региональной программы в 2017 году.

Аэропорт Иркутск

Суть оказалась в некоторых деталях того времени

Президент ознаменовал указ, благодаря которому 100% акций от АО «Международный аэропорт Иркутск» были полностью переданы в областную собственность и выведены из федеральной. Областные власти намеревались привлечь более 1 миллиарда рублей на восстановление строительства аэроузла и примерно 20 миллиардов рублей, чтобы возвести новый. Исключительно из федерального бюджета выделялись все средства на строительство аэродрома.

Уже в 2016 году планировалось передать такой важный актив без какого-либо конкурса, что говорит практически о безвозмездной передаче, могли даже заменить даты в Соглашении Минтранса России, в котором говориться о том, что они обязаны выстроить новый аэроузел. Правительство старалось такую сомнительную схему осуществить на протяжении трех лет и делалось опровержение в разных вариациях, но Федеральная служба по борьбе с монополистами постоянно выносило предостережения, а уже в середине лета 2019 года было возбуждено дело о нарушении законодательства.

В период таких правительственных "игр" строительство нового масштабного комплекса было исключено из федеральной целевой программы и северные регионы стали заложниками таких несуразных игр в "кошки-мышки", по причине того, что большая часть аэропортов Прибайкалья находится в распоряжении АО «Международный аэропорт Иркутск». Реконструировать аэродромные комплексы, которые располагались в трех значимых городах не было смысла.

На первый план выходят Братск и Бодайбо

Уже в прошлом году можно оценить серьезные прорывы в области авиации, которые произошли в Иркутске, перемены случились как в государственных, так и в частных комплексах. В связи с полным согласованием проекта «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», который был утвержден правительством РФ ещё в 2018 году, начали строительство и реконструкцию важного международного аэропорта в городе Братске, бюджет на данное мероприятие состарил приличную сумму в 1,2 млрд рублей. Определиться с подрядчиком было весьма непросто, но уже в декабре 2019 нашелся победитель в тендере, это был ООО СПБ «СоюзСтрой». Именно он будет заниматься возведением взлетной полосы монтажом рулежных дорожек и перронов, а также светосигнальным оборудованием и инженерной коммуникацией.

Такой же план имеет реконструкция в городе Бодайбо, на его реконструкцию выделили 1,44 млрд рублей, эти средства должны быть использованы на строительство асфальтобетонной полосы, так как сейчас на полосу может садиться только устаревший АН-24, в случаях размывания полосы от дождя и снега аэропорт закрывается и рейсы откладываются. Стоит отметить, что в строительство самого комплекса планирует вложиться ГК «Полюс», который намерен выделить 400 млн рублей. Строительство планировалось начаться в 2023-2024 году.

Стоит отметить, что Николай Труфанов решил указать на неточности и обозначил, что инвестиции в аэродромный комплекс в Бодайбо были увеличены до 4 млрд 877 млн рублей, так как именно эта сумма была указана в протоколе при совещании у Марата Хуснуллина. Всё это предрасполагает к тому, что качество рейсов улучшится и можно будет принимать новые рейсы на Sukhoi Superjet 100, таким образом, аэропорт в 2023-2024 году уже будет полностью современным.

Николай Труфанов

Как большой аэропорт чуть не стал вертолетной площадкой

Общероссийский проект может дать возможность модернизировать различные воздушные гавани, которые будут возрождаться в качестве особых ключевых перекрестков. Аэропорт, который будет располагаться в Усть-Кута, станет третьим важным комплексом в Приангарье. Его первоначальное строительство началось ещё в 1963 году. В 70-е годы он потерял свою значимость, так как были открыты новые алмазодобывающие районы в Якутии. Уже в 80-е годы аэропорт полностью стал лидером по объёмам всех поставок и грузов в Восточно-Сибирском управлении именно гражданской авиации и его ожидало сокращение отправки грузов в 10 раз и в 15 сокращение пассажиров.

В 2007 году акции аэропорта продавались и контрольный пакет был приобретен "Ютэйр", компания хотела выбрать место для того, чтобы сделать вертолётную площадку, чтобы отправлять вахтовиков на месторождение нефти. Уже в 2020 году перевозчик хотел сделать из аэропорта вертолётную площадку, а это говорило о том, что будет массовое сокращение сотрудников и полное прекращение авиасообщений с Иркутском. Именно региональные власти стали теми, кто помог сохранить аэропорт, но со всеми его проблемами. Полоса была построена еще в 1979 году и с того самого момента не ремонтировалась. Так как из-за своей ненадёжности принимать современные самолеты она не может, то летают только воздушнее судна, которые сняты с производства и не согласованы по требованию безопасности. И буквально пару месяцев назад с просьбой о восстановлении взлетно-посадочной полосы обращался директор Иркутской нефтяной компании.

Возведён в период Сталинского сражения

Важность такого аэропорта заключается в том, что он возводился в самый судьбоносный период, в октябре 42-го года. Вся суть заключается в том, что он строился именно местными жителями, которыми были даже подростки, так как в тот период люди не могли отказываться от работы. На реке Лена была основана перевалочная база и через неё перегоняли истребители и бомбардировщики, которые были британскими и американскими, всего насчитывалось их более 7 тысяч.

Аэропорт г.Братск

Так как расположение аэропорта в Киренске было стратегически удобным, он не утратил свою значимость и после войны, он обеспечивал связь с районами Прибайкалья. Стоит отметить, что исключительно с аэродрома можно добраться до поселков Катангского района. Но суть в том, что весь аэропорт выглядит очень плохо и требует незамедлительного строительства. Более того, 17 лет банкротства ФГУП «Киренское авиапредприятие» тоже сказалось и параллельно несколько лет сопровождались судебные тяготы, которые были созданы на ООО «Киренск-авиа», но это прошло и уже в 2011 году аэропорт был передан в обслуживание крупной авиакомпании «Ангара», которая и стала заниматься его полным управлением.

Для того, чтобы провести всю модернизацию этого аэропорта нужно заниматься бюрократическими препонами и это всё зависит от того, что полоса находится исключительно в федеральной собственности, при этом имеется 35 объектов, включая гостиницу, аэропорт, котельную, столовую и водозабор, всё это было ликвидировано.

Мэр Кирилл Свистелин призывал к тому, что нужно починить полосу и примерно несколько лет назад этим и занялись, но всё происходило не совсем прозрачно, всё финансирование было незамысловатым, мэр просто попросил вложиться всех предпринимателей и депутатов, но это всё равно принесло свои плоды и если бы этого не сделали, то взлётная полоса больше бы не функционировала, так что вот такой несерьёзный, но необходимый ремонт отстрочил полное его разрушение, но и самое важное — аэропорт удалось оставить открытым.

Ничем не примечательны так же и ограждения, которые делались в филиале аэропорта, стоит отметить, что они были абсолютно ненадежными. Там была грунтовая взлетная полоса, по которой ходили коровы и всё было просто похоже на деревянную избу, можно сказать, что всё было похоже на сцену из фильма «Особенности национальной охоты». Но вот аэроузел смогли сделать лучше, мэр города позаботился об этом. Кадастровые и бюрократические узлы распутать весьма непросто, да и провернуть дела такого масштаба не всем мэрам удаётся, но северный всё равно стоит на своём и не уходит. Он также утверждает, что в скором времени дела пойдут и в другую сторону, как только конкурсный управляющий станет реализовывать здания, то начнется вся ремонтная работа с покраской и остальными нюансами.

Незамедлительно ждут в Киренске и полную реставрацию взлетной полосы, можно заметить, что на видео совещании губернатор многое озвучил и аэропорт Киренска находится там на 37-й строчке. Важно понимать, что это первая строчка той самой федеральной программы и если бы Иркутская область из нее не выпала на пару лет, то всё было бы уже готово и многое бы работало в новом налаженном режиме.

Всегда ли дешево значит доступно?

Так как транспортная развязка осложнена, то доступность авиатранспорта оценивается в тысячи рублей. Евгений Юмашев смог оценить цену на билеты в областной центр, она равна более 5 тысячам рублей. Если сравнивать с самим Иркутском, то можно долететь до Москвы за 12-13 тысяч. Мэр смог объяснить тот факт, что ранее перелеты такого рода практически отсутствовали и причины на это были, он сказал субсидировать их было нецелесообразно, потому что поток людей был большим. Это вполне логично и даже экономит бюджет, такую заботу о средствах многие оценили по достоинству. Но если брать во внимание стоимость билета может быть оправдана неблагоприятными условиями для жизни на Севере. Сперва, кажется, что дело в том, что конкуренции нет и поэтому они позволяют себе ставить такие цены, но на самом деле нет. Юридические несовершенства сделали свое дело и люди в тех городах, где всего один перевозчик авиалиний, значительно выигрывают.

Пассажиры на борту самолета из Киренска

Ранее, цены на авиабилеты в Киренске были от 8 тысяч до 13, но сейчас до Иркутска и обратно можно купить билет за 5 тысяч для всех. Важно понимать, что для жителей северных городов причина посещения Иркутск весьма понятна — медицинское обслуживание. Но многие также возвращались и к родственникам, которые проживают в отдаленных местах. Власти должны обращать внимание на такие важные аспекты, как перемещения студентов и перевозка продуктов. Несмотря на то, что кризис всё же затронул некоторые сферы, власти всё равно изыскали 43 миллиона рублей на 246 рейсов. Летом будет более 10 рейсов, в зимнее время около 2-3. Жители очень довольны и считают, что это большой прорыв, который открывает новые возможности развития молодёжи. Многие районы стали доступней.

Важной задаче стало убрать бюрократические ограничения на субсидированные перелёты, Николай Труфанов считает, что если уменьшить стоимость, то прирост посетителей увеличиться еще сильнее и нужно будет выискивать в бюджете новые субсидии. Но он считает, что северная территория обязана принимать субсидированные перелеты, для граждан билеты должны быть недорогими.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.