Умер дирижер и пианист Джеймс Левайн

Он был одним из самых известных дирижеров в мире и модернизировал Нью-Йоркскую Метрополитен-опера, которую ему пришлось покинуть после обвинений

Отдать дань уважения знаменитому человеку после его смерти может быть сложно, когда последние главы его наследия столь же неясны, как и главы Джеймса Левайна.

В возрасте 29 лет Левайн, родившийся в Цинциннати 23 июня 1943 года, был назначен главным дирижером нью-йоркской Метрополитен-опера , где он дебютировал в 1971 году, а затем работал приглашенным дирижером. В 1976 году он также стал музыкальным руководителем дома. Ранние уроки игры на фортепиано были частью детства в его богатом родительском доме; Левин вскоре стал считаться вундеркиндом и уже давал сольные концерты в возрасте десяти лет.

Позже он учился в элитной музыкальной школе Джульярда, где обратился к дирижированию, но оставил школу без диплома. Левайн получил стипендию и дебютировал в Валлийской опере в Кардиффе и в Опере Сан-Франциско в 1970 году. Ему предстояло проработать в Нью-Йоркском Метрополитене более 40 лет, за это время он поставил более 2500 спектаклей из 85 различных опер.

В 2016 году Джеймс Левайн ушел с поста музыкального директора по состоянию здоровья. После нескольких операций на спине он находился в инвалидном кресле, и болезнь Паркинсона прогрессировала. В декабре 2017 года New York Times сообщила, что маэстро десятилетиями использовал свое положение "для сексуального насилия над молодыми и несовершеннолетними музыкантами".

Метрополитен начал расследование, в конце которого признал обвинения обоснованными. Было опрошено более 70 человек. Как это часто бывает в случаях публичного злоупотребления властью и физического насилия, бывшие товарищи Левайна внезапно высказались публично. Коллективное молчание как структурная проблема - повторяющийся образец в дебатах #MeToo , которые недавно также поддерживали предположительно агрессивное поведение художественного руководителя Berliner Volksbühne.

Соответствующие слухи о Левайне распространились до Германии, поэтому начались тихие протесты, когда дирижер стал главным дирижером Мюнхенской филармонии в 1999 году - в дополнение к его работе в Нью-Йорке. Сияние одного из самых известных дирижеров в мире было сильнее, чем то, что не было секретом о нем на сцене.

Левайн какое-то время был самым высокооплачиваемым классическим музыкантом в США, позировал на обложке журнала Time и привел Метрополитен в современную эпоху с помощью телетрансляций «Live from the Met». Его записи были отмечены бесчисленным количеством премий Грэмми.