Рестораторы пожаловались на отсутствие универсальной модели общения с Роспотребнадзором

В Петербурге участились проверки бизнеса в сфере общепита. Серию таких мероприятий провел местный Роспотребнадзор.

Отношение к инспекторам санитарного ведомства в среде предпринимателей города на Неве далеко неоднозначное.

Совладелец сети бельгийских пабов KwakInn Владимир Постниченко считает, что у предпринимателей, работающих в этой сфере, есть только два варианта реакции на внимание со стороны Управления РПН, возглавляемого Наталией Башкетовой.

«И тут 2 варианта: если не согласен - обжалуешь в суде, либо выполняешь все, что написано в предписании. Каждый решает сам, взвешивает все риски», – говорит ресторатор.

Причем перед обращением в суд нужно взвесить все риски, отмечает Постниченко.

Между тем проблема частых проверок касается не только владельцев заведений в сфере общественного питания, но и городских комбинатов.

В СМИ почти две недели пишут о противостоянии, которое развернулось между Роспотребнадзором по Петербургу и «КСП Красносельского района». Сотрудники надзорного ведомства, вероятно, пытались заблокировать работу предприятия нескончаемыми проверками.

В итоге деятельность одного из подразделений комбината по решению РПН все же была приостановлена. Но ненадолго. Красносельский суд нашел в протоколах проверки нарушения, таким образом КСП смог возобновить работу.

Говоря о ситуации, которая произошла с «КСП Красносельский», предприниматель Постниченко отметил, что скорее всего победу в нелегкой борьбе с санитарными врачами комбинату удалось одержать благодаря везению. Также он добавил, что, к сожалению представителей бизнеса, РПН всегда действует индивидуально, нет единой схемы оспаривания их неправомерных действий.

Исходя из опыта Постниченко, после проверки РПН у предпринимателей имеется всего два пути – обжаловать решение или согласиться с предписанием. Третьего не дано.

«И тут 2 варианта: если не согласен - обжалуешь в суде, либо выполняешь все, что написано в предписании. Каждый решает сам, взвешивает все риски», – говорит ресторатор.

Можно обратиться в суд, однако никаких гарантий выигрыша никто не даст.

После возобновления работы «КСП Красносельский» в прокуратуру было направлено письмо с жалобой на действия сотрудников РПН.

И если прокуратура заинтересуется посланием, проверке подвергнется уже само Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

Руководство и сотрудники комбината ранее жаловались на прессинг со стороны сотрудников РПН. Подобные жалобы ранее возникали и у частного бизнеса.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.