Рейтинг «Выбор Страны» – от идеи до 600+ победителей за 6 лет

Рейтинг лучших предприятий «Выбор Страны» начал свою работу почти 7 лет назад, и сегодня действует в России, Украине, и с конца 2020 года развернул подготовительную площадку для проведения анализа в Казахстане.

За это время более 600 заслуженных победителей стали владельцами главной премии «Выбор Страны», и более 450 из них – разделили победу с ключевыми сотрудниками, наградив их за вклад в общий успех предприятия специальными номинациями «Профессионал года» и «Золотые руки». Среди владельцев статуса «Выбор Страны» известные бренды: «Эльдорадо», Total, Europa Plus, «БИОКОН», MacCoffee, UNISENDER, МАСО (Mayer& Co. Beschläge GmbH).

Отличительная особенность этого рейтинга – один лучший в одной категории один раз в год. Подход «Выбор Страны», основанный на объективном анализе данных с помощью компьютерных технологий и опытной команды аналитиков, исключает возможность двум компаниям получить статус «лучшего предприятия Российской Федерации» в одной и той же категории деятельности на одной территории. «Именно эксклюзивность статуса позволяет предприятию – победителю в полной мере извлечь выгоды заслуженной победы», – говорит Руслан Лирник, генеральный директор «Выбор Страны».

Основа рейтинга – авторская методика ранжирования предприятий «URSA-50», разработанная на основе изучения лучший мировых практик (world best practice) в организации рейтингов национального масштаба. Для ранжирования используются итоговые цифры деятельности предприятия, согласно законодательству РФ, и агрегированные данные из 49 открытых источников, на основе которых рассчитываются два важнейших сегмента показателей – FinScore (эффективность хозяйственной деятельности в данной категории) и MarketScore (эффективность рыночной стратегии и выбранной модели маркетинга). Решение о присвоении премии «Выбор Страны» принимает экспертная комиссия, выступающая в данном случае в роли аудитора процесса и подтверждающая, что ранжирование проходило в соответствии с правилами рейтинга.

«Выбор Страны» открыт и активно сотрудничает с авторитетными локальными организациями – бизнес-ассоциациями, торгово-промышленными палатами и местными представительствами мировых сертификационных органов. Внешние партнеры рейтинга, хотя и не влияют на итоговый результат, при этом могут рекомендовать агентству провести оценку в определенной категории деятельности, в которой, за прошедший год была отмечена, например, высокая динамика или существенные перестановки среди лидеров категории.

По данным отдела маркетинга «Выбор Страны», который отслеживает успехи победителей и номинантов, получение главной награды года способствует не только большей узнаваемости организации (от 20% до 60%, в зависимости от категории и предыдущего уровня знаний среди потребителя) и узнаваемости ее руководителей (от +35%) за счет медиа-публикаций и использования знака «Выбор Страны» в коммуникации с клиентами. Публичные сообщения о присвоении объективной награды одного лучшего в своей категории – повышают лояльность клиентов (в среднем, на 33%) и партнеров (на более чем 19%), а также способствуют повышению уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников компании, поднятию «боевого духа».

В этом году более 300 предприятий Российской Федерации будут признаны лучшими в своей категории деятельности в своем регионе. Таким образом «Выбор Страны» планирует отметить достижения организаций, показавших не просто устойчивость в период Covid-19, а и осуществивших значимый вклад в экономику и социальную жизнь страны.

Проверить предприятие на присутствие в рейтинге, предложить номинацию: https://awward.ru.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.