Как новый бизнес пандемию переживал

Главный вопрос, который возник в период пандемии и на который пытались найти ответ большинство начинающих стартапов и представителей малого бизнеса, заключался в том, как остаться на плаву в это непростое время.  К сожалению, не всем смогла помочь господдержка, которая была введена в этот период. Более того, пандемия прошла, но кризис в этом сегменте все еще сохраняется.

Именно поэтому бизнесу стало очень важно учиться друг у друга, перенимать важные кейсы и стремиться к взаимоподдержке, благодаря которой получилось бы выйти из сложившегося положения.

На вопрос о том, как начинающему бизнесу не только выйти из кризиса, но и нарастить объемы, отвечает генеральный директор компании Qweep.

Проект по предоставлению клининговых услуг был запущен на рынке в марте 2020 года. Еще перед запуском никто из руководителей компании не мог предположить, с какими сложностями столкнется бизнес в самое ближайшее время. Уже в конце марта был введен режим самоизоляции для всех регионов РФ.

Мы поняли, что нам срочно необходимо менять наш подход к работе, если мы хотим остаться на плаву”, - комментирует Кирилл Санчаров. “Уже в самом начале было очевидно, что без потерь не обойтись. Но необходимо было понять, как можно их минимизировать”.

В связи с этим компанией были предприняты следующие шаги:

  1. Использовали все свободное время для модернизации своих площадок: пока был введен запрет на передвижение по городу и клинеры не могли попасть на дом к своим клиентам, компания активно взялась за разработку своего мобильного приложения. Так, был значительно доработан интерфейс, проводились тесты crm системы, устранены все баги и на порядок подняты стандарты качества.
  2. Улучшали клиентский сервис: компания направила все свои силы на получение обратной связи от клиентов, благодаря которым был улучшен сам сервис.
  3. Занимались поиском и подбором клинингового персонала: в период пандемии снизился и естественный приток сотрудников клинеров. Все внешние границы были закрыты, люди искали способ дистанционного заработка, по этой причине компании необходимо было заново подбирать персонал, который бы смог вернуться к работе после пандемии.
  4. Маркетинговая стратегия: появилась возможность усилить tone of voice бренда, задать позиционирование на рынке. Так же к работе активно привлекались специалисты по маркетинговым коммуникациям.
  5. Поиск новых горизонтов: поскольку возможности компании были сильно ограничены, то руководство стало рассматривать новые каналы для привлечения клиентов.

Очевидно, что пандемия не прошла бесследно для любого бизнеса: кто-то пострадал больше, а кто-то меньше”, - добавляет Кирилл Санчаров. “Но самое главное тут, найти для себя стимулы, которые помогут тебе оставаться на плаву и будут стимулировать для дальнейшего роста и развития”.

Пандемия действительно была, в своем роде, уникальным явлением. Пострадал не только бизнес, но и сотрудники этих компаний. Поэтому, при возникновении такой ситуации, очень важно подумать не только о своем бизнесе, но и обратить пристальное внимание на сотрудников. Вот и Qweep пришлось учиться по методам своих проб и ошибок.

  • Прежде всего важно научиться грамотно делать расчет и планировать стратегию с учетом всех возможных казусов. Так, на момент старта компанией был выделен бюджет, который они не превысили.
  • Когда начинаешь бизнес, крайне важно не тешить себя надеждой на то, что в скором времени твоя выручка возрастет до небес. В принципе, Qweep были готовы к формату “тяжелого первого года”. Именно за счет этого и получилось нивелировать большую часть расходов в период пандемии.
  • Рано или поздно каждый сталкивается с трудностями. В Qweep они начались в октябре – ноябре месяце. Объемы работы росли, штат постоянно расширялся, а в связи с ситуацией сама работа шла в минус. Появились сложности с выплатой заработной платы, периодически ее приходилось задерживать.
  • Следующий шаг, который часто следует за задержкой заработной платы - резкое сокращение штата сотрудников. Почти половина клинеров покинули Qweep в этот период. И, пожалуй, самый важный шаг тут - честно поговорить со своими сотрудниками. Необходимо сразу же предупредить их о возможных трудностях, подробно описать ситуацию, представить план действий. По крайней мере, вы будете честны и открыты со своими сотрудниками, а это ценится больше всего.
  • Чтобы хоть как-то закрыть этот разрыв в штате, компания произвела распределение внутри оставшегося коллектива функционал ушедшего. При этом каждый член команды работал сверхурочно, стараясь максимально закрыть все необходимые задачи.

Как и любая другая компания, Qweep не вышла из пандемии без потерь. Но именно своевременное признание своих проблем, поиск путей для их решения помогло преодолеть сложившийся кризис.

В дальнейшем, безусловно, Qweep предстоит большой путь. Но именно стратегия постоянных изменений, отсутствие страха помогает действовать оперативно и делать все возможное для дальнейшего роста и развития.

За дополнительной информацией вы можете обращаться к PR-менеджеру Татьяне Ледовской

+7 (926) 819-69-89

О Qweep

Стартовавший в марте 2020 года, сервис по уборке Qweep был создан командой молодых людей, которые решили изменить быт горожан в области домашних дел в лучшую сторону. Убраться дома может каждый, но не каждый сможет делать это стабильно хорошо. А Qweep может, потому что именно для достижения этой цели были созданы собственные регламенты и специальный чек-лист для клинеров.

Сегодня команда насчитывает более 80 высококлассных клинеров, которые работают на результат. Профессионализм, безопасность и оперативность являются приоритетом для команды сервиса Qweep.

Официальный сайт Qweep: https://qweep.ru/

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.