СМИ сообщили о возможном закрытии станции «Зенит»

После 14 месяцев ремонтных работ в городе на Неве открылась станция метро «Зенит». Ее готовность 10 июня проверили вице-губернатор по транспорту Максим Соколов и глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. В честь этого события станция метро была украшена витринами с футбольными кубками одноименной команды. Впрочем, есть вероятность, что после проведения Евро-2020 ее вновь закроют на ремонт или ограничат режим работы.

История станции «Зенит» показывает общее проблемное состояние метро Санкт-Петербурга. По старому плану развития метрополитена, утвержденному больше десяти лет назад, к 2020-му году в Северной столице должны были появиться 40 новых станций, однако открылось только 9.

Перезапустить станцию «Зенит» обещали в мае. Об этом в апреле после инспекции заявил Максим Соколов, курирующий развитие городской транспортной инфраструктуры. Он заверил, что «Зенит» откроет свои двери для пассажиров метрополитена точно в срок, однако во время тестового запуска были обнаружены множественные технические неисправности – например, неработающие траволаторы.

Проблемы на станции начались почти сразу после ее открытия в 2018 году. Из-за избыточной влажности на станции с самого начала ее эксплуатации отваливалась плитка, а во время дождя вестибюль заливало водой. Не работали и траволаторы. Весной 2020 года станция была закрыта на комплексный ремонт по требованию экспертной комиссии.

Стоит заметить, что данная станция метрополитена – лишь один из провалов, имеющих отношение к Соколову. Список проблемных объектов также может дополнить скоростной трамвай из Купчино в Шушары, ранее анонсированный вице-губернатором. Недавно запуск трамвайной линии был перенесен с 2023 на 2024 год. Многие опасаются срыва сроков реализации, так как вице-губернатор почти никогда не сдает объекты в назначенное время.

Сомнительную репутацию Максим Соколов начал приобретать еще в начале нулевых годов, когда занимал должность председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам. В то время он пытался воплотить в жизнь планы по строительству другой скоростной трамвайной линии, однако его «Надземный экспресс» так и не был построен из-за проблем с финансированием и конкуренцией с прочими трамвайными маршрутами. Сроки строительства новой линии переносились каждый год, пока об этом проекте не забыли.

Аналогичная судьба ждала «Орловский тоннель». Предполагалось, что «подземная труба» сможет соединить Свердловскую и Смольную набережные, но из-за глобальных недоработок проекта и недостатка финансирования строительство было остановлено.

Провальные проекты Соколова позволяют предположить, что и станция метро «Зенит» будет закрыта на долгосрочный ремонт после чемпионата Европы из-за многочисленных недоработок, проблем и изъянов.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.