Родители предпочитают жаловаться на питание школьников СМИ и в соцсетях

О том, что школьное питание нуждается в пристальном и качественном контроле, в последнее время говорят многие эксперты. В том числе выдвигались различные инициативы, направленные на упрощение доступа родителей в школы, чтобы именно они следили за качеством питания. Однако, как отметила глава комитета по обеспечению безопасности продукции для детей и подростков в «Объединении потребителей России» (ОПР) Инна Коваленко, родители зачастую не умеют правильно жаловаться на комбинаты питания.

В рамках программы «Здоровое питание с доктором Еделевым» Коваленко отметила, что родители часто даже не понимают, куда стоит обратиться и в какой форме, если они недовольны качеством питания в школе. В основном родители оставляют все жалобы в родительских чатах, обращаясь друг к другу, либо к классному руководителю, но только устно, позвонив. Коваленко отметила, что жаловаться необходимо письменно, в виде официального заявления: в таком случае руководство школы будет обязано ответить в течение 30-ти дней.

Подобная проблема присутствует и в Петербурге, где качество школьного питания вызывает множество вопросов и недовольства, но родители не могут отреагировать должным образом. Вместо того, чтобы обратиться в уполномоченные органы, родители жалуются в СМИ и соцсети. Сообщество «Школьный ревизорро» на основе жалоб даже составляет ежемесячный антирейтинг комбинатов. Стоит отметить, что лидером антирейтинга последние два месяца был один из крупнейших поставщиков города «Артис-Детское питание». В последний учебный месяц на комбинат поступило 67 жалоб, в основном критике подвергался вкус блюд, температура и запах.

Несмотря на статус крупнейшего поставщика в Петербурге, репутация «Артиса» оставляет желать лучшего. Комбинат несколько раз фигурировал в скандалах на рынке школьного питания. Среди инцидентов есть и недавние примеры – ученики школы №93 в Пушкинском районе жаловались на запеканку, от которой исходил крайне неприятный запах, позже в той же школе жаловались на суп, в котором были «сырые на вид куски мяса». Подобные случаи указывают на то, что родители должны направлять жалобы в уполномоченные органы, которые смогут организовать проверку по факту обращения. Для борьбы с некачественным питанием, которое поставляют комбинаты, недостаточно внимания со стороны одной прессы.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.