СМИ напомнили о большом количестве жалоб, поступавших на Голованова

Общественность и СМИ обращают все больше внимания на работу петербургского комитета по инвестициям и его главу Романа Голованова. За свою карьеру он неоднократно наносил немалый урон городскому бюджету.

Карьера Голованова началась в Смольном в 2008 году. Он работал в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, во главе которого стоял Максим Соколов, ныне занимающий пост вице-губернатора. На сайте городской администрации писали, что Голованов подавал большие надежды. Ему даже удалось дослужиться до начальника отдела проектов на основе государственно-частного партнерства. Однако многие проекты, над которыми он работал вместе с Соколовым, оказались убыточными.

В качестве примера можно привести проект «Орловского тоннеля». Он подразумевал строительство подземной «трубы» длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которая должна была соединить Свердловскую и Смольную набережные. Однако из-за финансовых проблем и конструктивных недоработок проект так и не удалось реализовать. В результате городской бюджет понес ущерб в 1,2 миллиарда рублей, которые пришлось выплатить «Невской Концессионной компании», выступавшей в роли подрядчика.

Также внимания заслуживает история с Павловскими казармами на Марсовом поле. Федеральный памятник попал в собственность Северной столицы в 2009 году. Год спустя город передал здание компании «Лотус Групп», обещавшей приспособить его под современное использование. Частный инвестор получил историческое здание без проведения конкурса и конкурентов. Этим заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. Однако проверка не выявила нарушений закона. Пресса писала, что связи Соколова в инвестиционном комитете, где тогда работал Голованов, и возможности его «друзей» помогли подписать концессионное соглашения без преград.

В 2018 году Голованова уволили. «Фонтанка» писала, что компетентные органы составили на него негативную характеристику. Кроме того, на него поступило большое количество жалоб со стороны инвесторов.

В декабре 2018 году председатель комитета Ирина Бабюк ушла с должности председателя комитета. Это позволило Голованову устроиться на вакантное место. На начало 2019 года в комитете по инвестициям осталось много отмененных и незавершенных проектов, а также неопределенность в области трамвайных концессий. Судя по всему, в администрации Петербурга рассчитывали, что Голованов сможет исправить ситуацию, однако имевшиеся тогда проблемы не решены до сих пор. Некоторые из них даже усугубились.

Деятельность инвестиционного блока сопровождается провалами. На ПМЭФ-2021 Петербург не обзавелся крупными инвестиционными проектами. В новом национальном рейтинге инвестклимата Северная столица потеряла четыре позиции и заняла восьмое место.

Пресса писала, что Голованов мог быть замешан в выводе миллиарда рублей, выделенных на строительство трамвайной сети «Чижик», в пользу предпринимателей, занимавшихся возведением объекта. Его стоимость была оценена в 33,7 млрд рублей. В 2019 году компания «ТКК», которой «Чижик» был передан в эксплуатацию, заявила, что смета превышена на 819 млн рублей. Она попросила компенсировать лишние затраты. Голованов принимал непосредственное участие при подписании трех соглашений, которые позволяли компании получить компенсацию любых затрат, превышающих 266 млн рублей.

Вероятно, отсутствие профессиональных и управленческих навыков у Голованова, а также его гипотетическое участие в финансовых махинациях могут повторить историю с увольнением, произошедшую в 2018 году.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.