Комитет по инвестициям критикуют за низкий навык оценки инвестпроектов

Петербургские власти реализуют инфраструктурные проекты в транспортной сфере благодаря заимствованиям из федерального бюджета и банковской поддержке. Как сообщают СМИ, экспертное сообщество считает это упущением Комитета по инвестициям и лично его главы Романа Голованова, работа которого уже не раз вызывала серьезную критику, пишет «Новый день».

При этом, не смотря явные проблемы, Смольный планирует ускорить строительство новых станций метрополитена и развязки ЗСД в районе Шкиперского потока, реконструкцию Зеленогорского шоссе и обновления дорожной сети Кронштадта, а также проложить магистраль М-32 и ШМСД в Приморском районе. Городские власти подали заявку в Минтранс РФ, чтобы получить долгосрочный кредит в размере 208,4 млрд рублей на реализацию транспортных проектов. «ВТБ», «Газпром» и ряд других денежно-кредитных организаций тоже заинтересовались участием в петербургских проектах.

Издание «Деловой Петербург» сообщает, что экспертное сообщество разделилось во мнениях относительно использования кредитов городом.

Одни специалисты считают, что городской бюджет справится с обслуживанием государственного долга. Другие же эксперты отмечают, что наилучший вариант – это привлечение внебюджетных инвестиций, а не федеральные заимствования. Однако, какую бы схему не выбрали в итоге власти города, вопрос инвестирования вызывает у многих большие сомнения и вопросы. В основном это связано с тем, что ряд ведомств плохо оценивает их фактическую окупаемость.
«Вопрос всех кредитов в том, что это все равно кредиты. И выбирать проекты надо не по принципу «это давно надо было», а по принципу окупаемости инвестиций. У нас же очень плохо умеют просчитывать последствия <…>», – цитирует свой источник в Смольном издание «Деловой Петербург».

За привлечение инвесторов в Петербурге и отработку механизмом ГЧП отвечает Комитет по инвестициям, подконтрольный вице-губернатору Максиму Соколову. Показатели их не самой эффективной работы оценили после завершения ПМЭФ-2021. Так, Петербург выбыл из пятерки лидеров, опустившись на 8-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов по версии «Агентства стратегических исследований».

Проанализировав ситуацию, портал «Новый день» предположил, что город сегодня вынужден брать кредиты из-за низкой эффективности сотрудников Коминвеста и вице-губернатора Соколова.
«Новый День» отмечает, что ведомство Романа Голованова не занимается созданием условий для реализации инвестпроектов. Деятельность комитета характеризуется бюрократическими проволочками, отсутствием инициативы и актуальной инвестиционной стратегии.

Портал «Городовой» акцентировал внимание на низкой динамике проведения торгов, отказах в предоставлении земель и присвоении стратегического статуса инвесторам. К примеру, в прошлом году комитет вынес 443 распорядительных акта, но только 60 из них были положительными и направленными на реализацию инвестпроектов.

Все это привело к тому, что в Смольном серьезно задумались о проведении кадровых перестановок в Коминвесте. Возможно, это сможет улучшить работу комитета в лучшую сторону.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.