СМИ: Ситуация в транспортной сфере Петербурга вызвана некомпетентностью Полякова

В последнее время в Петербурге увеличилось количество происшествий с участием общественного транспорта. Инциденты случаются практически еженедельно. К этому, по сообщениям городских СМИ, могли привести системные проблемы в работе петербургского Комитета по транспорту, возглавляемого Кириллом Поляковым.

Очередное происшествие случилось в субботу, 3 июля. На опубликованном в соцсети «ВКонтакте» видео показан автобус с пассажирами, грубо нарушающий ПДД. Водитель выехал на встречную полосу через двойную сплошную для обгона и едва не врезался во встречную легковушку. В салоне автобуса находилось 20 человек. Водитель чудом избежал ДТП.

Также есть большие проблемы с комфортом поездок в общественном транспорте. Городской автобусный парк устарел, кондиционеры есть далеко не везде. Особое негодование петербуржцев вызывают водители, включающие печку в 30-градусную жару. Такая ситуация произошла в 335-м автобусе на Троицу. Пассажиры требовали выключить обогрев, но водитель заявил, что автобус может «закипеть».

Немногим более месяца назад в Красносельском районе на пересечении Ленинского проспекта и улицы Котина автобус врезался в столб и «повис» на нем, сбив при этом мужчину. А осенью 2020 года в Горелово 15-летний подросток не успел зайти в автобус, и его ногу зажало дверьми. Водитель ничего не заметил и нажал на газ. В результате автобус протащил школьника по асфальту почти сто метров.

Курирующий работу транспортного блока Петербурга вице-губернатор Максим Соколов после резонансных инцидентов инициировал ряд проверок, но на ситуацию они не повлияли. Рейды проводит и городской Комитет по транспорту. План проверок на 2021 год, утвержденный председателем Комтранса Кириллом Поляковым, предусматривает четыре документальных и три выездных инспекции, но не подразумевает повторных проверок перевозчиков.

СМИ писали, что вице-губернатор Максим Соколов пытается «прикрыть» главу Комтранса. По итогам проверок комитет наложил на автопарки штрафные санкции. То есть вместо ведомства, ответственного за оснащение городского общественного транспорта, наказание понесли перевозчики.

Проблемы в отрасли может усугубить и предстоящая транспортная реформа, о которой не так давно объявил комитет по транспорту. Участники рынка критикуют предстоящие нововведения. По их мнению, изменения повлекут за собой увеличение рисков и затрат. Это усложнит участие перевозчиков в тендерах, некоторые из них могут уйти с петербургского рынка.

По всей видимости, комитет Полякова не справляется со своими задачами, что подтверждает рост числа происшествий и шквал критики в СМИ и обществе. Есть вероятность, что главе Комтранса попросту не хватает компетентности. Не исключено, что в ведомстве могут последовать кадровые перестановки вплоть до смены руководителя комитета, должности может лишиться и курирующий работу в транспортной сфере вице-губернатор Соколов.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.