Проблемы школьного образования в России – дети не хотят, школы не умеют

Никто не осмелится спорить с тем, что в России школьное образование находится в кризисе. И дело не ограничивается тем, что школы перестали поставлять на рынок труда квалифицированных специалистов. Они также губят здоровье детей.

По официальным данным, 7 из 10 выпускников российских школ страдают психическими расстройствами и хроническими заболеваниями. Скорее всего, в реальности цифра еще ужаснее.

Школа также перестала быть местом культурного роста и саморазвития. Среди учеников распространены «блатные» отношения, царит насилие, разврат, алкоголизм и наркомания. Подростки считают нормой жизни начинать сексуальные отношения в 13, 12, а то и в 11 лет. Так продолжаться не может. Нашу молодежь нужно спасать, иначе у России больше нет будущего.

В чем же причина упадка образования в России? Причина в самой сущности всеобщего образования.

Каждый человек в России имеет право на образование. Но дело в том, что это право превращается в обязанность.
Детей «насильно» загоняют в школы, несмотря на их протесты. Из 100 учеников 99 не хотят учиться, им неинтересно, скучно, трудно, нудно. Их, бедных, мучают каким-то Пушкиным, Толстым, Лобачевским. «Химоза» заставляет таблицу Менделеева учить. Да потом еще приходится дома уроки делать.

Юных, здоровых парней и девчонок, у которых играют гормоны, заставляют сидеть в четырех стенах и заниматься интеллектуальной работой. Их юные силы остаются нерастраченными. Слава богу, за «тройки» и «двойки» из школы не выгоняют. Учиться, конечно, никто не хочет, но можно ведь поразвлечься. Сексом позаниматься, «училку» до слез довести. Да еще рядом эти «ботаники», такие заумные, противные, надо их поколотить.

Как сделать образование эффективным?

Итак, что же получается? Наши школы переполнены наглыми лоботрясами, которые сидят там без дела, да еще мешают толковым ребятам, которые тянутся к знаниям. Бьют их, травят и всячески эксплуатируют.
Пора отказаться от красивой идеи философов Просвещения о всеобщем среднем образовании. Эта система не работает. Хватит жалеть троечников и двоечников! Отношение к ним должно быть такое: «Не хочешь учиться? Не надо!».

Что тут можно предложить?

После начальной школы, то есть, начиная с пятого класса, обучение должно быть результативным. Иными словами, у школьника в дневнике по итогам четверти должны быть четверки и пятерки. Допускается две тройки по непрофильным предметам (труду и физкультуре).
Если дитя не желает продолжать образование, то ради бога — пусть идет на все четыре стороны.
В течение года после исключения из школы ребенок имеет право ничего не делать, а потом он обязан поступить в ПТУ или на платные курсы. Или пусть идет работать. Таким образом, придется снова узаконить детский труд. Кто-то скажет, что это негуманно. Но данная мера позволит разгрузить школы от иждивенцев, снизит нагрузку на учителей, позволит отличникам дышать спокойно. И вдобавок, принесет большую пользу экономике. Работать дети будут, конечно, на полставки, и только на государственных предприятиях.

И потом, разве гуманно, когда одни дети всерьез учатся и стараются стать полезной частью общества, а другие бездельничают и наслаждаются этим? В наше время «троечники» имеют конкурентное преимущество из-за слишком мягкого обращения с ними, а это неправильно.

Данная мера также решит вопрос детской преступности и морального разложения. Подросток, отработав на фабрике, будет слишком усталым и уже не пойдет в подворотню, да и о девочках забудет. Да и сами эти девочки тоже, в свою очередь, пойдут работать, и нежелательных беременностей станет меньше.

Школа служит целям образования, и нянчиться с лоботрясами она не обязана.

 

Автор: Алексей Липатов (главный редактор Сетевого издания "Обзор газет")

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.