Большую нелегальную свалку обнаружили в Мурино ещё в январе. Как выяснили в экологическом надзоре Ленинградской области, к созданию полигона площадью 1,5 квадратных километра причастен Невский экологический оператор, который с нового года стал главным «мусорным» подрядчиком Петербурга.
По предварительным данным, компания-подрядчик Невского экологического оператора «Эко Лэнд» отвозила бытовые отходы из пяти районов Петербурга на Челябинскую улицу, на участок, взятый в субаренду якобы для фермерских целей. Люди, работавшие на свалке, сами рассказали, что они – сотрудники «Эко Лэнда». Это же подтвердили и документы. Все машины, перевозившие мусор, были с лицензиями на перемещение отходов и отслеживанием по спутниковой навигации ГЛОНАСС.
О происходящем сообщили и в Росреестр, и в Роспотребнадзор. Первый может наказать виновных через суд и потребовать ликвидировать свалку, потому что земли предназначены для сельского хозяйства. Роспотребнадзор должен встать на защиту благополучия граждан: не должны полтора километра отходов лежать на городской улице.
Вообще-то мусорная реформа должна была сделать вывоз и утилизацию отходов более прозрачными, а согласованные перевозчики и машины с навигаторами придумали для отслеживания мусора, чтобы его не везли куда попало. Но это не сработало.
- По каждому подобному случаю мы будем проводить собственное разбирательство, чтобы оценить степень вины подрядчика, – заявили в пресс-службе НЭО.
Там добавили, что разрыв контракта с действующим исполнителем повлечёт за собой серьёзные проблемы и перебои в работе. Поэтому такое решение может быть принято лишь при наличии серьёзных системных нарушений со стороны подрядчика. Впрочем, кого волнуют эти нарушения, если они явно происходят с негласного согласия Смольного?
Новый инцидент сейчас изучает Росприроднадзор, он должен определить степень виновности и решить, какие санкции наложить на компанию.
Интересно, что мусорный коллапс в январе обострился именно в тех районах Петербурга, за которые отвечает «Эко Лэнд». В Смольном тогда оправдались тем, что у компании оказалось недостаточно подходящих мусоровозов.