На петербургские комбинаты социального питания часто поступают жалобы от родителей учеников. Чиновникам Смольного следует перенять опыт московских организаций и нормализовать работу поставщиков.
В столице детское питание для школьников организуют комбинаты, которые готовят еду в своих цехах. Благодаря единому контролю за качеством питания, московские школьники получают проверенные блюда, где неизменны рецептура и вес готовой еды.
Как известно, в Петербурге дела с соцпитанием обстоят не очень. Дело в том, что вся еда готовится не в отдельных цехах, которые легко взять по контроль, а прямо на школьных кухнях. Формально за качество отвечает компания, которая заключила контракт с учебным заведением. Однако на деле вся ответственность ложится на поваров, и кто будет осуществлять контроль за кухней – неизвестно.
Все это приводит к жалобам со стороны родителей на организацию питания. Законные представители учеников отмечают, что качество еды сильно хромает, вдобавок дети получают маленькие порции, которые сильно отличаются от нормы.
Так, один из сотрудников «Артис-Детское питание» рассказал о присвоении продуктов на рабочем месте. Бывший повар комбината указал на то, что заведующая выносила из школы продукты, которые предназначались для детей.
Другая компания «Серна» сильно занижала школьные порции. Также было замечено нарушение по жирам, белкам и углеводам, что могло негативно сказаться на здоровье учеников.
Похожие проблемы были и у «Северной Столицы». Там Роспотребнадзор обнаружил ряд серьезных нарушений. Например, дети получали фрукты, которые не соответствовали установленным граммовкам. Разница была меньше на 50%.
Помимо этого, качество блюд могло заметно отличаться. Когда в школу приходила проверка, еда готовилась по ГОСТ. СМИ сообщают, что родительский контроль не всегда приводит к желаемому результату. Так как администрация школы заранее знает о визите и успевает подготовиться.
Следует признать, что в сравнении с московским школьным питанием петербургское сильно отстает. В городе на Неве не налажен контроль качества, что негативно отражается на здоровье учеников.