В связи с западными санкциями мировой рынок логистики претерпевает глобальные изменения. Перевозчики постоянно находятся в поиске не только новых маршрутов, но и методов доставки.
В частности, набирают силу контейнерные перевозки. С открытием границ после пандемии спрос оказался выше предложения, что подтолкнуло цену услуги вверх. В итоге стоимость доставки грузов из Китая в Россию выросла в 2,5-4 раза, что связано с ростом фрахта в 2 раза, уточняет управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова. Однако, по сравнению с ж/д перевозками, доставка контейнерами все равно оказывается не только дешевле – но и быстрее в несколько раз.
В топ-3 наиболее популярных маршрутов контейнерных перевозок из России и в Россию входят Китай, Турция и Индия. Спрос на доставку грузов из азиатских стран – в частности, из Китая, растет, и логистические операторы увеличивают число услуг по перевозке грузов на этом направлении. Как отмечали ранее в ГК «Деловые Линии», пишет РБК+, для небольших партий товаров чаще используется авиадоставка, а для крупных – контейнерные перевозки. Все больше становится мультимодальных маршрутов, с использованием разных видов транспорта. Отгрузки происходят из Шанхая, Пекина, Шенчьженя, Циндао и других крупных городов Поднебесной.
Что касается Турции, то эта страна стала одним из ключевых транзитных коридоров для доставки грузов из Европы в Россию.
«Мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок из Европы через Турцию. Этот тип доставки сборных грузов уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», — отмечает преимущества гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. Время нахождения грузов в пути по морю составляет примерно 4 дня.
Несмотря на очевидную востребованность контейнерных перевозок, в этом сегменте существуют свои тонкости и сложности. Так, например, компаниям не хватает контейнеров – в России они ранее не производились, а большинство зарубежных операторов при уходе из страны забрали свои «ящики» с собой.
Выйти из положения логистам помогает сейчас, в частности, Иран.
«Растет производство отечественных контейнеров, а другие страны выделяют контейнеры для торговли с РФ. Например, в середине июля Иран сообщил, что выделяет 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию и их количество может быть увеличено», — добавляет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.