Цель преподавания изобразительного искусства в школе - формирование художественной культуры ребенка, как неотъемлемой части духовной, нравственно-этической культуры!
При овладении ассоциативно-образным мышлением, передача социального художественного опыта народов страны мира и развитие способности зрения и руки (системы "глаз-мозг-рука") являются основными задачами, отмечаемыми преподавателем изобразительного искусства МАОУ "Гимназии №3" Заевской Евгенией Евгеньевной.
Сегодня на уроке искусства главным средством воспитания являются высшие ценности человеческой цивилизации, которые накапливаются искусством. Дети понимают художественную культуру как культуру мироотношения и культуру эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, которые были созданы историей поколений.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни искусства является главной задачей современного урока искусства. Вместо обучения деланию красивых вещей, ребенок должен быть окружен богатством и разнообразием художественных впечатлений.
Источником развития образного мышления ребенка, по словам Евгении Евгеньевны Заевской, должно быть стремление к выражению собственного отношения к окружающему миру. Работы, выполненные детьми не по образцу и не по шаблону, а по их воображению, представлены в качестве примера.
Таким образом, сегодня на уроках искусства художественные знания, умения и навыки являются не целью, а основным средством приобщения к художественной культуре своего народа, России, мирового художественного наследия.
Развитие творческих отношений учителя в работе с учениками становится все более значимым в настоящее время. Оно способствует формированию у учащихся интереса к обучению и желанию самостоятельно изучать новые темы. Особое внимание уделяется развитию воображения и фантазии, так как одной из главных задач является творческое развитие личности ребенка. Важно помочь детям освободить свою творческую энергию и проявить свои способности.
По мнению Заевской Е.Е., задача должна быть решена с полным отказом от выполнения задания по предписанным схемам и образцам. Механическое применение препятствует развитию мышления. Ведь изучение искусства в школе не только подготовка и формирование потребителя, но и воспитание творчески созидательной личности - художника, человека, способного не только воспринимать искусство, но и активно творить, создавая свою собственную среду, свой мир. Это постоянный процесс художественного саморазвития. Сегодня работа учителя сравнима с работой Бога, Создателя.
Формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны и какое мы дадим детям представление о счастье, как научим их быть счастливым, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений.
Материал подготовил редактор Алексей Иванченко