Председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский попытался наладить диалог с жителями города при обсуждении закона о «Комплексном развитии территорий» (КРТ), однако упустил возможность проявить себя, как открытого к диалогу политика.
Летом 2022 года губернатор Александр Беглов в спешке принял закон о КРТ, возмутивший петербуржцев. Горожане, чьи дома попали под «реновацию», переживали, что из развитых районов города будут выселены в новостройки на отшибе Петербурга, а также не получат равноценное по метражу жилье. Горожане добиваются полной отмены закона о КРТ и принятия нового, в котором были бы учтены интересы жителей.
Как считают авторы Telegram-канала «Вечерний Питер», Бельскому не помог ни неформальный внешний вид, ни открытое общение с гражданами. Он не смог стать «мостиком» между властью и людьми. Главный просчет, по их мнению, в желании согнать горожан с улиц в некие «механизмы диалога с властью», которым стал Общественный штаб. Площадка должна была стать трибуной для диалога оппозиционно настроенных горожан и власти, но этого не вышло.
Так, во время эфира телеканала «78» Бельский попытался объяснить петербуржцам преимущества КРТ, однако, несмотря на его усилия, 89,6% зрителей проголосовали за отмену закона.
«По итогу голоса противников «реновации» зазвучали не только с улиц, но и с трибун. А проведение выездных встреч «общественных штабов» в каждом районе только разворошило слегка было утихшую тему и дало площадку с благодарными зрителями противникам закона о КРТ. И все: накануне выборов 2024 года все противники Смольного и ныне подвластного ему ЗакСобрания оседлали тему «реновации», получая минимум десятки тысяч новых избирателей», – заключают авторы TG-канала.
Несмотря на полный провал в выстраивании конструктивного диалога, Бельский продолжает настаивать на том, что закон не обязательно отменять, а нужно лишь внести корректировки.
Ранее журналист Павел Смоляк заявил, что попытки председателя ЗакСа убедить петербуржцев в необходимости закона о КРТ связано с тем, что он смотрит на проблему глазами «холодного чиновника», а не простого жителя города.