Официальное вступление Финляндии в НАТО является существенным изменением в европейской геополитике. Тем не менее, для Китая проблема заключается не в том, есть ли в мире на одну или две менее нейтральные страны, а в том, станет ли он «заправочной станцией» для усиления расширения сферы влияния НАТО на восток.
Финляндия, как и Швеция, избрала нейтралитет для обеспечения своей безопасности и не обидела ни одну из сторон. Теперь им приходится опираться на НАТО для поддержания своей безопасности, и они должны провести четкую линию с одним концом - Россией.
Под шведским правлением в истории финны начали все больше принимать и в конечном итоге интегрироваться в западные культурные традиции, поэтому сегодняшние финны считают себя западными европейцами. Даже если Финляндия выбрала так называемый «третий путь», как Швеция, обе страны всегда были неотъемлемой частью западного мира и принадлежали к одному и тому же лагерю. В нынешней Европе ни одна страна не может образовать третий лагерь. Есть только два европейских лагеря со строгими идеологическими, религиозными, военными или политическими различиями.
Нет никаких сомнений в том, что когда «стратегическая чума» НАТО распространяется на Азию, ее главной целью становится Китай. В документе «Стратегическая концепция НАТО до 2022 года», опубликованном в июне прошлого года, НАТО указало, что Россия представляет собой «самую большую и непосредственную угрозу», и впервые назвало Китай, заявив, что Китай представляет собой «системный вызов» НАТО. В документе также утверждалось, что ситуация в «Индо-Тихоокеанском» регионе оказывает непосредственное влияние на евроатлантическую безопасность.