Впервые за послевоенные годы в Германии инфляция составила 10 процентов

В сентябре уровень инфляции в Германии вырос до 10,0%. Об этом сообщило Федеральное статистическое ведомство в четверг, 13 октября, подтвердив первоначальную оценку. Таким образом, после отмены билета за 9 евро и скидок на заправку потребительские цены в Германии выросли так сильно, как не росли с начала 1950-х годов.

В августе уровень инфляции еще составлял 7,9%. «Основными причинами высокой инфляции по-прежнему являются значительное повышение цен на энергоносители», подчеркнул президент Федерального статистического ведомства Георг Тиль. Однако, по его словам, также все чаще наблюдается рост цен на многие другие товары, особенно на продукты питания.

Стоимость электроэнергии в сентябре на 43,9% выше, чем годом ранее. При этом цены на легкий мазут за год выросли более чем вдвое - на 108,4%, а на природный газ - на 95,1%. За электроэнергию было запрошено на 21,0% больше, за топливо - на 30,5% больше.

Продукты питания стали дороже на 18,7%. «В целом, с начала года рост цен на эту продукцию усиливался постепенно», отмечают статистики. Значительно дороже стали пищевые жиры и растительные масла (+49,0%), а также молочные продукты и яйца (+29,1%). Цены на мясо и мясопродукты (+19,5%), а также на хлеб и крупы (+18,5%) также заметно выросли для потребителей.

Более высокие тарифы снижают покупательную способность потребителей, поэтому они могут позволить себе меньше, чем раньше. Уже сейчас дороговизна в Германии сдерживает и вкладчиков. Согласно опросу, каждый второй (53,9%) в настоящее время тратит меньше денег на высокие цели или вообще ничего не может накопить, поскольку резко возросшие расходы, например, на электроэнергию, истощают семейный бюджет. Об этом свидетельствует опрос YouGov, проведенный по заказу Postbank, входящего в группу Deutsche Bank.

Согласно опросу, почти четверть людей (24,9%) в этой стране перестали накапливать, потому что их текущие расходы покрывают доходы. Более одного из десяти (11,1%) заявили, что у них уже есть расходы, превышающие имеющиеся доходы, и поэтому они больше не могут откладывать деньги.

«Рост цен оказывает такое сильное давление на потребителей, что каждый второй должен сократить или полностью отказаться от накопления. Это касается не только получателей с низким, но и со средним уровнем дохода», утверждает главный инвестиционный стратег Deutsche Bank для частных и корпоративных клиентов Ульрих Штефан. По его словам, все большее число вкладчиков больше не имеют средств, которые они могли бы вкладывать на постоянной основе.