Авиадоставка: логистические операторы подводят итоги 2021 года

Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) удалось предсказать рост авиаперевозок. Прогнозы экспертов подтвердила статистика «Росавиации», согласно которой, объем поставок в данной категории увеличился на 11% по сравнению с 2019 годом.  Рост объемов доставки грузов по воздуху объясняется ростом e-commerce, включающим активное развитие маркетплейсов, а также повышенным спросом потребителей к отправке товаров самолетами и чартерными рейсами.

Одной из тенденцией последних 10 лет на рынке авиаперевозок является рост электронной коммерции. Цифровой подъем ритейла объясняется необходимостью следовать эпидемиологическим нормам, желанием получать груз без посредников, уменьшая риски доставки товара, а также ростом заказов “онлайн” и активным развитием оптимизированных онлайн-платформ по предоставлению продуктов и услуг. Данные ГК «Деловые Линии» подтверждают, что чаще всего с помощью авиадоставки потребители отправляют запчасти, оборудование и одежду.

Заинтересованность клиентов в быстрой и удобной доставке создает дополнительные условия к развитию авиаперевозок, скорость которых является главным преимуществом. Отмечает тенденцию к росту и генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани, по словам которого рост грузооборота по данному направлению в компании вырос на 26% в 2021 году, а в сравнении с 2019-м годом составил 50%.

«Логистические операторы видят целесообразность в расширении географии поставок. Открытие терминалов в новых городах позволило «Деловым Линиям» добавить 6 тыс. новых направлений к географии доставки – причем в основном это дальние и труднодоступные города, такие, как Норильск, Якутск и Южно-Сахалинск», — отмечает эксперт.

Небольшие сроки получения грузов действительно являются конкурентным преимуществом авиаперевозки. Длительность доставки товара на внутренних направлениях сократилась до 1-3 дней. Многие авиакомпании, в свою очередь, запускают новые рейсы «cargo only», замещая пассажирские перевозки на грузовые.  По словам Фарида Мадани, некоторые грузовые терминалы аэропортов не всегда справляются с нагрузкой – поэтому, чтобы сохранить минимальное время доставки, развивается направление мультимодальных перевозок, улучшая сервис и запуская уникальные предложения для клиентов.

Опыт в реализации логистических операций и созданная инфраструктура стали отличным фундаментом для составления мультимодальных маршрутов под конкретную ситуацию, благодаря этому, в «Деловых Линиях» воздушные грузоперевозоки не прерывалась даже во время пандемии, за исключением стран с закрытыми границами.

Восстановление авиасообщения и оптимизация логистических схем позволили провести перебалансировку грузов между аэропортами и авиакомпаниями, что и позволило сократить сроки по тысячам направлений.

Перспективы развития грузовых авиаперевозок отмечаются и на правительственном уровне. В России государство заложило 3,7 млрд рублей на реализацию беспилотной авиадоставки по 48 маршрутам.  К данному моменту Министерством транспорта определяется технический облик беспилотных машин. Регионы для тестирования будущего проекта определены. Таковыми станут Чукотка, Камчатка, Ямало-Ненецкий округ и Ханты-Мансийск.