Реформа Смольного не решила проблемы в сфере общественного транспорта Петербурга

В Санкт-Петербурге 1 апреля 2022 года стартовала программа модернизации транспортной инфраструктуры мегаполиса. Неутешительные промежуточные итоги начального этапа показали «сырость» и профессиональную непродуманность реформы. Больше всего на данный момент горожан волнует безопасность передвижения по городу.

Ранее СМИ сообщили о ДТП на перекрестке улиц Вербной и Репищева в Приморском районе Санкт-Петербурга. Утром пассажирский автобус сбил на пешеходном переходе местную жительницу 60 лет. Пострадавшую госпитализировали в тяжелом состоянии.

Инцидент вполне мог стать последствием плохого профмастерства автобусного водителя. Причем проблема не нова, а системна. Еще в 2021 году Кирилл Поляков, председатель комитета по транспорту, указывал на острую нехватку квалифицированных шоферов. До начала транспортной реформы чиновники комитета по транспорту этот дефицит так и не восполнили.

Одной из причин проблемы является низкий уровень оплаты. По оценкам локальных масс-медиа, заработная плата водителей госпредприятий ниже рыночной. Осеняя индексация зарплат в государственной компании «Пассажиравтотранс» (ПАТ) застыла на уровне 7%.

Понятно, что в подобной ситуации руководству ПАТ пришлось нанимать на работу недостаточно квалифицированных шоферов. Это сразу сказалось на качестве и безопасности вождения, что очень беспокоит петербургских пассажиров.

В жалобах петербуржцев много конкретики – номера автобусных линий, знаки и бортовые номера пассажирских ТС. Участились случаи грубого поведения вагоновожатых и невнимательности с их стороны.

К сожалению, низкий уровень подготовки водителей привёл к резкому скачку ДТП. Подобные аварии не единичны и происходят в разных районах Северной столицы – в Колпино, на Салова и Бухарестской, а на Наличной из-за ДТП с трактором было прервано трамвайное сообщение.

Еще в 2021 году,  задолго до начала транспортной реформы, городские СМИ писали о недостаточном контроле транспортной сферы Петербурга со стороны чиновников профильного комитета, возглавляемого Кириллом Поляковым. Автобусы стали чаще фигурировать в сводках автоинспекции как участники ДТП. Это напрямую отразилось на безопасности горожан, передвигающихся по городу на машинах «Пассажиравтотранса». Но даже после начала транспортной реформы качество и безопасность пассажирских перевозок не улучшились.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.