Петербуржцы критикуют приложение для покупки QR-билетов на общественный транспорт за нестабильность и комиссии. СМИ же подозревают владельца компании-разработчика в коррупционных связях. Похоже, что честным образом ей бы не доверили контракт на столь «дырявый» сервис.
С начала транспортной реформы петербуржцев вынудили отказаться от оплаты проезда за наличные, им предоставили выбор между карточками, «Подорожником» и QR-билет для проезда, которые можно купить через мобильное приложение «BSTR Транспорт Петербурга». Вот только его работа вызвала массу нареканий и не только комиссией в 5% за покупку. По поводу комиссии и сказался депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев отметив, что наценки за услуги, в данном случае – услуги общественного транспорта, должны иметь фиксированную стоимость.
Пользователи тем временем оценивают сервис BSTR лишь в 2 «звезды» на Google Play и пишут жалобы на его работу. Некоторые комментаторы назвали его даже «кривой поделкой».
Замученные проблемами с оплатами рассерженные пользователи обвиняют разработчиков в откровенном «мошенничестве» и «коррупции». Компания тем временем отрицает, что получает хоть какие-то прибыли с комиссии, хотя по подсчетам аналитиков, ежегодно BSTR могут извлекать из трехпроцентной комиссии миллиардные суммы в год.
При этом, как выяснил «78», основатель ООО «БСТР» Артем Кушнарев не в первый раз становится исполнителем городских заказов. Бывший владелец автосалона премиум-класса несколько лет назад заинтересовался информационными технологиями и стал регулярно получать контракты от подведомственных Комитету по транспорту и Комитету по развитию транспортной инфраструктуры организаций. Для этих целей бизнесмен открыл сразу несколько компаний, при этом, к примеру, в «БСТР» числится лишь 1 сотрудник. Несмотря на то, что работа компаний Кушнарева и раньше вызывала нарекания, именно «БСТР» позволили продавать QR-билеты на городской транспорт.