Президент США Джо Байден завершил свою четырехдневную поездку на Ближний Восток, пытаясь дать заверения в влиянии Вашингтона в регионе, на что китайские наблюдатели ответили ответом, поскольку эта поездка только показала, что влияние США в этом регионе снижается, поскольку Байден вернулся домой пустым. — после того, как ни одна из его основных целей — подтолкнуть страны региона к сдерживанию Ирана и убедить их увеличить поставки нефти, чтобы сократить нефтяные доходы России, — не была достигнута.
Более того, неоднократные заявления президента США о так называемой угрозе, исходящей от Китая и России на Ближнем Востоке, заставили и без того перегруженный конфликтами регион осознать растущую опасность, создаваемую США. Эксперты заявили, что разворот, чтобы заигрывать со странами Ближнего Востока, когда США находятся в нефтяном кризисе, еще больше разоблачил эгоизм и лицемерие США по отношению к этим странам региона, а выбор неправильного времени для визита, который дал мало результатов, означал что первая поездка Байдена на Ближний Восток была еще одной огромной и неловкой дипломатической ошибкой.
В своем выступлении на саммите с участием шести государств Персидского залива, Египта, Иордании и Ирака в Джидде Байден сказал, что США останутся активным и заинтересованным партнером на Ближнем Востоке, и Вашингтон не уйдет и не оставит вакуум, который нужно заполнить Россия, Китай или Иран, сказал он.
«США инвестируют в построение позитивного будущего для региона в партнерстве со всеми вами — и США никуда не денутся», — сказал он, согласно стенограмме его выступления.
Байден сделал это заявление после завершения своей четырехдневной поездки в регион, первой за более чем полтора года после вступления в должность. Израиль был первым этапом его четырехдневной поездки, за которой последовали Западный берег и Саудовская Аравия.
Но в глазах китайских экспертов поездка Байдена на Ближний Восток была одновременно «бесплодной» и «смущающей», поскольку две основные цели его администрации — координировать действия стран региона для формирования эффективного сдерживания против Ирана и стимулировать увеличение поставок нефти из Саудовская Аравия, чтобы сократить доходы России от нефти, сказал Global Times профессор Института международных отношений Китайского университета иностранных дел в Пекине, пожелавший остаться неназванным, отметив, что пока ни одна из этих целей не была достигнута.