Лидер российского рынка продуктов питания X5 Group объявил о запуске пилотного проекта по раздаче бесплатных продуктов с истекающим сроком годности малоимущим. По данным пресс-релиза компании, в проекте участвуют несколько магазинов «Пятерочка» Москвы и Челябинска.
В магазинах начали еженедельно отбирать продукты, срок годности которых истечет в течение 1 дня. Но пока речь идет только о хлебобулочных изделиях — сухарях, булочках и баранках, а также бубликах. Пожертвования будут предоставлять организации «Русь» и «Фудшеринг», а доставка продуктов будет осуществляться волонтерами.
Затем планируется расширить географию проекта и увеличить количество категорий бесплатных товаров, а также присоединить сеть «Перекресток» и распределительные центры компании. В компании X5 Group надеются, что проект поможет развитию адресной помощи бедным и не позволит выбросить миллионы тонн продуктов каждый год.
Ранее Минпромторг поддержал идею фудшеринга в РФ. Министр заявил, что речь идет только о раздаче продуктов, которые имеют необходимые сертификаты качества и соответствуют действующему законодательству. AP: