Эмбарго на сырую нефть и связанное с ним ограничение цен вступили в силу 5 декабря и не вызвали серьезных потрясений. Напротив, нынешний запрет на продукты нефтепереработки, и особенно на дизельное топливо, которое пользуется большим спросом в Германии, вызвал большую неопределенность на рынке, в то время как внутренние запасы дизельного топлива находятся на рекордно низком уровне.
Юджин Линделл и Джошуа Фолдс из энергетической консалтинговой компании FGE отмечают, что дизельное топливо не так просто заменить: «Производить дизельное топливо, печное топливо и мазут очень сложно, тогда как производство сырой нефти проще и разнообразнее. все: на мировом рынке много разной сырой нефти, из которой можно перерабатывать дизельное топливо, а также мазут и печное топливо».
Поднимет ли эмбарго цены на дизельное топливо?
Это во многом будет зависеть от того, насколько успешны европейцы в создании альтернативных источников импорта и насколько находчива Москва в открытии новых рынков взамен ЕС. Если и то, и другое добьется успеха, давление на динамику предложения и цен будет низким и недолгим. В противном случае бойкот может привести к значительным сбоям в зависящих от дизельного топлива отраслях, таких как транспорт и сельское хозяйство. Цены на топливо вырастут и подстегнут инфляцию.