Почему Китай вряд ли снова спасет мировую экономику

В то время как остальной мир балансирует на грани рецессии, западные политики меньше всего хотят, чтобы Китай, крупнейший двигатель глобального экономического роста после финансового кризиса 2008 года, пережил неравномерное восстановление.

После отказа от своей трехлетней политики нулевого распространения COVID в декабре вторая по величине экономика мира не работает на полную катушку.

Импорт Китая резко сократился в апреле на 7,9%, в то время как экспорт рос более медленными темпами на 8,5% по сравнению с 14,8% в марте. Потребительские цены в апреле росли самыми медленными темпами более чем за два года, в то время как дефляция на заводах — цены, предлагаемые промышленными оптовиками Китая — углубилась.

Между тем, новые банковские кредиты в апреле упали гораздо сильнее, чем ожидалось: кредиторы предоставили новые кредиты в юанях на сумму 718,8 млрд юаней (104 млрд долларов США / 94,5 млрд евро) в этом месяце, что составляет менее одной пятой от мартовского показателя.

«Экономика Китая не рухнет, но она и не возвращается к золотому десятилетию 2010-х годов, когда ее рост измерялся двузначными числами», — сказал Стив Цанг, директор Института Китая при лондонской Школе восточных и африканских наук.

Китайская угроза вторжения на Тайвань , который Пекин называет своим островом, продолжает раздражать Запад. Дружеские отношения Пекина с Москвой и нейтралитет в отношении России — другие спорные вопросы, которые ставят под угрозу глобальное экономическое сотрудничество.

Западные политики все чаще видят в китайской инициативе «Один пояс, один путь» угрозу своим интересам. Эта инициатива, которую часто называют «Новым Шелковым путем», представляет собой инвестиции в размере 840 миллиардов долларов (771 миллиард евро) в строительство дорог, мостов, портов и больниц в более чем 150 странах. Растут опасения, что проект заманил развивающиеся страны в долговые ловушки огромными, недоступными кредитами, ослабив при этом их связи с западными странами.