Байдену придется иметь дело со второй войной

Политику США на Ближнем Востоке больше нельзя охарактеризовать как попытку помешать конфликту между Израилем и сектором Газа спровоцировать более масштабную региональную войну. Эта надежда умерла несколько недель назад.

Критическая задача сейчас для президента Джо Байдена, поскольку он обдумывает ответные меры в связи с гибелью трех американцев в результате нападения предполагаемых иранских марионеточных сил в Иордании в воскресенье, заключается в том, чтобы не допустить выхода этой общерегиональной войны из-под контроля.

Во вторник президент сообщил журналистам , что принял решение о том, как реагировать на нападение, и предупредил, что возлагает на Тегеран ответственность «в том смысле, что они поставляют оружие людям, которые это сделали». Но, выражая баланс, с которым он сталкивается, стремясь наказать преступников, снизить их возможности и восстановить сдерживание, он добавил: «Я не думаю, что нам нужна более широкая война на Ближнем Востоке. Это не то, что я ищу».

Но бесспорно, что Соединенные Штаты уже втянуты в войну на Большом Ближнем Востоке, менее чем через три года после того, как Байден официально объявил о завершении двухдесятилетней боевой миссии в Ираке, которая утомила США и вызвала глубокую политическую травму.