В российском онлайн-ретейле продукты питания в 2024 году стали наиболее востребованной категорией товаров, опережая электронику и одежду, сообщает РБК, ссылаясь на данные АКИТ. Общий объем рынка e-commerce увеличился на 40% за год, достигнув 3,9 трлн рублей. На питание россияне потратили 588 млрд рублей, что составляет 15,8% от общего объема онлайн-заказов. В регионах самыми динамичными оказались Севастополь (+113%), Чеченская республика (99%) и Крым (92%). Чукотка лидирует по уровню использования e-commerce, где 34,8% всех розничных покупок осуществляются через интернет.
Эксперты отмечают, что рост продаж продуктов онлайн связан с расширением каналов доставки и ассортимента, что делает интернет-торговлю более доступной для жителей регионов с сложными климатическими условиями и неразвитым офлайн-ретейлом. Однако председатель координационного совета федерации рестораторов и отельеров России, Сергей Миронов, предупреждает о возможном удорожании доставки из-за дефицита курьеров, что может затруднить доступ к товарам в удаленных районах. Артем Соколов, президент АКИТ, подчеркивает важность интернет-торговли для развития региональных рынков и улучшения условий жизни населения.