После начала транспортной реформы в Петербурге прошло почти 3 месяца, однако Смольный продолжает получать огромное количество жалоб от горожан. При этом Комтранс не видит в них особой ценности. Чиновники считают, что обращения, в основном, носят справочный характер или касаются маршрутов, которые пока не перешли на НМТО.
Врио председателя Комтранса Валентин Енокаев в эфире «Открытой студии» на телеканале «78» рассказал, что после начала транспортной реформы они получали обращения по поводу «небольших сбоев» в работе валидаторов, отсутствия информирования о новых маршрутах на остановках. За время перехода на НМТО поступило более 30 тысяч жалоб. По мнению чиновника, они в основном носили справочный характер.
«Транспорт должен ходить по расписанию, и любое отклонение вызывает возмущение – и на это, конечно, жалобы есть. Парадоксальный факт в том, что мы жалобы получаем на те маршруты, которые не перешли на новую модель транспортного обслуживания. Само по себе чувство реформы у жителей вызвало желание соучастия, потому что жалобы – это как предложение к изменениям», — заявил врио главы Комтранса.
Енокаев подчеркнул, что Смольный может вносить изменения в те маршруты, на которые жалуются горожане.
Врио главы Комтранса своими заявлениями попытался отвести внимание общественности от серьезных проблем из-за перехода на НМТО, и сгладить «острые углы». Точно так же вел себя и его предшественник Кирилл Поляков, занявший пост «транспортного» вице-губернатора Петербурга.
В начале месяца Валентин Енокаев вместе с замначальника управления информирования пассажиров ГКУ «Организатор перевозок» Романом Агапитовым объяснили, что Смольный менял привычные маршруты на новые после анализа пассажирских потоков в городе. СМИ отметили, что чиновники опирались на неактуальные и неверные данные, поэтому новые маршруты спровоцировали появление большого количества недовольных.
Из-за новых маршрутов многим горожанам приходится ездить с пересадками и тратить больше времени на дорогу. Пассажиров также возмущает выросший интервал движения транспорта. Это также увеличивает время на дорогу. Кроме того, приходится ездить в переполненных салонах. Большинство петербуржцев считают, что отказ от маршруток был ошибкой Смольного. Надо было обновить парк маршрутных такси, а не убирать их с городских улиц.
«Справочный» характер жалоб — тоже сомнительное утверждение. Пассажиры почти 3 месяца жалуются в соцсетях на конкретные проблемы: неработающие валидаторы и кондиционеры, отсутствие информации о новых маршрутах движения автобусов, нехватка автобусов, нефункционирующие как надо выделенные полосы движения и др.
Петербуржцы неоднократно выражали сомнения, что Смольный решит все проблемы, связанные с НМТО. Третий этап транспортной реформы стартует 15 июля. Скорее всего, проблемы только увеличатся, ведь недостатки двух этапов перехода на НМТО никто устранять не стал.