Лиз Трасс, как новому премьер-министру Соединенного Королевства, придется взяться за дело, поскольку страна сталкивается с множеством проблем из-за меняющегося геополитического ландшафта и предыдущих неудач управления.
Наиболее насущными проблемами являются больная экономика Великобритании и кризис стоимости жизни, которые усугубляются стремительно растущей инфляцией и конфликтом между Россией и Украиной. По прогнозам, к началу следующего года инфляция почти удвоится и составит 18,6 процента, а непомерно высокие счета за электроэнергию рискуют вызвать гуманитарный кризис с приближением зимы.
Последним признаком экономических проблем Великобритании является снижение ее экономической мощи в мире. Согласно последним данным Международного валютного фонда по валовому внутреннему продукту, Индия обогнала Великобританию и стала пятой по величине экономикой мира.
Тем не менее, учитывая популистскую риторику, которая доминировала в очном финальном раунде борьбы за лидерство, и вопиющее отсутствие конкретной политики, обсуждавшейся во время дебатов кандидатов, еще неизвестно, приведет ли новая рука у руля к каким-либо существенным изменениям.
Правящая Консервативная партия, члены которой решили исход борьбы за лидерство, похоже, очарована идеей, что они могут возродить дух расцвета Маргарет Тэтчер — правую экономику с малым правительством и агрессивную внешнюю политику, а Великобритания счастлива играть роль младшего партнера в «особых отношениях» с Соединенными Штатами, а не требовать решения усугубляющихся проблем страны.
Но поскольку страна фактически бесцельно дрейфует без правительства с тех пор, как бывший премьер-министр Борис Джонсон был вынужден уйти в отставку после одного скандала за другим, стране нужны прагматизм и практическая политика, а не устаревшая идеология.
Это распространяется и на его политику в отношении Китая. Обозначив Китай как угрозу национальной безопасности Великобритании, пообещав изменить внешнюю политику во время разговора, чтобы стать последним лидером партии и страны, придерживаясь этой позиции во время пребывания у власти, не будет в интересах Великобритании.
Многое изменилось с 2015 года, когда обе стороны были оптимистичны в отношении того, что «золотой век» только что начался для китайско-британских отношений. Сияние этой когда-то яркой картины с тех пор заметно потускнело в результате того, что правительство Джонсона придерживается конфронтационной линии Вашингтона в отношении Китая. В надежде заключить торговую сделку с США, которая поможет вырвать Великобританию из пасти чудовищной неразберихи с Brexit, которую страна навлекла на себя, жесткость по отношению к Китаю рассматривалась как способ выслужиться перед Вашингтоном.
С оптимизмом золотой эры, разбившимся о скалы Великобритании, имитирующей Вашингтон на словах и делах, мало надежды на перемену в отношениях Великобритании с Китаем, если только новое правительство в Лондоне не предпримет корректирующих действий.