Цифровые платформы для логистов: нужны ли они и для чего?

О цифровизации и роботизации логистики активно начали говорить несколько лет назад, когда представляемые на рынке в основном западными разработчиками продукты стали находить активный отклик среди представителей бизнеса.

Во-первых, отмечают в ГК «Деловые Линии», одно из очевидных преимуществ сотрудничества с помощью цифровых инструментов, - это повышение безопасности коммуникации и сделок с потенциальными партнерами. Так, например, велик шанс встретить на «цифровом пути» фирму-однодневку, которая, получив авансы, просто исчезнет. Еще больше проблем возникнет, если исполнитель услуги по перевозке замешан в мошеннических схемах, связанных с сокрытием НДС или оптимизацией других платежей. В этом случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и его партнеров. Боле того, если ФНС посчитает, что компания недостаточно проверила добросовестность потенциального контрагента, ей могут отказать в «налоговой выгоде».

– Так, в момент регистрации перевозчика на платформе мы проверяем его по определенному набору критериев. Это позволяет отделить перевозчиков от экспедиторов и создать своеобразный «рейтинг» надежности. Помимо самой компании мы также изучаем ее ресурсы: машины, водителей и прицепы. При регистрации мы проверяем и грузоотправителей. При этом подчеркну, что Traffic не работает с разовыми отправками маленьких экспедиторских компаний. Мы сотрудничаем только с прямыми средними и крупными грузоотправителями, – рассказал гендиректор Traffic, одной из крупнейших отечественных IT-платформ, Михаил Петров.

Более того, цифровые агрегаторы часто предлагают целый спектр финансовых механизмов для расчетов по сокращению издержек и формированию бюджета для компаний – и выбору оптимального перевозчика для грузовладельцев. Например, различные помощники формирования цены подсказывают рыночную ставку, а индекс цен следит за динамикой спроса и предложения в отрасли.

Специалисты McKinsey недавно провели исследование, в результате которого выяснили, что 85% респондентов используют неэффективные цифровые технологии в своих цепочках поставок, и только 14% опрошенных добились устойчивого повышения эффективности. Поэтому, прежде чем принять решение о внедрении любой новой технологии, ее следует оценить по ряду критериям – в частности, легкости ее интеграции в уже существующую цифровую среду бизнеса, настраиваемость и масштабируемость технологии, возможность повышения прибыльности бизнеса и т.д. Правильно подобранный продукт поможет повысить показатели в несколько раз и однозначно оправдает ожидания предпринимателя.